Проект министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области

 
ГОСТ Р 52888-2007 Социальные услуги детям Отправить на e-mail

Утвержден
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 27 декабря 2007 г. N 566-ст

Дата введения -
1 января 2009 года

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЕТЯМ

SOCIAL SERVICES OF THE POPULATION.
SOCIAL SERVICES TO CHILDREN

ГОСТ Р 52888-2007

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ").
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 "Социальное обслуживание населения".
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 566-ст.
4. В настоящем стандарте реализованы нормы Федеральных законов Российской Федерации:
- от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
5. Настоящий стандарт разработан по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые детям государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без статуса юридического лица.
Настоящий стандарт устанавливает состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг детям следующих групп, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- детям-сиротам, безнадзорным, беспризорным;
- детям, оставшимся без попечения родителей или нуждающимся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки;
- детям, подвергшимся физическому или психическому насилию по месту жительства или учебы;
- детям с ограниченными возможностями;
- детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;
- самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;
- детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий;
- детям, оказавшимся в экстремальных условиях;
- детям, проживающим в малоимущих семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- детям, заблудившимся или подкинутым;
- детям - жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- детям, отказывающимся жить в семье или в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <*>.
--------------------------------
<*> Социальные услуги детям-инвалидам предоставляют по ГОСТ Р "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам" (проект ГОСТ Р готовится к утверждению).

Учреждения социального обслуживания детей в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности при определении в своих Положениях и в других документах, в соответствии с которыми функционируют учреждения, объемов и форм предоставляемых ими социальных услуг детям должны выполнять требования настоящего стандарта.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52143-2003. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг
ГОСТ Р 52495-2005. Социальное обслуживание населения. Термины и определения
ГОСТ Р 52498-2005. Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания.
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

4. Состав, объемы и формы социальных услуг

Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями законов Российской Федерации (пункт 4 предисловия), ГОСТ Р 52143 и ГОСТ Р 52498.

4.1. Социально-бытовые услуги

4.1.1. Социально-бытовые услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:
а) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи;
б) обеспечение временного проживания детей в учреждениях социального обслуживания с предоставлением полного государственного обеспечения, в том числе: бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия;
в) разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:
1) выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности;
2) восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;
3) восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы;
4) содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;
5) привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами;
6) решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства детей;
г) организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем;
д) содействие в обучении детей по школьной программе или по программам дошкольного образования;
е) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;
ж) обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;
и) подготовка к самостоятельной семейной жизни;
к) решение вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них, на основании целесообразности такого возвращения;
л) содействие в предоставлении жилья детям - выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних;
м) предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях;
н) социальный патронаж.
4.1.2. Социально-бытовые услуги, предоставляемые детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в 4.1.
4.1.2.1. Социально-бытовые услуги детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:
а) содействие в осуществлении по отношению к детям семей беженцев и вынужденных переселенцев мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) оказание помощи в организации (с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) размещения детей, прибывающих без родителей из зон военных и межрегиональных конфликтов, в семьях, способных их принять (приемных семьях);
в) организация приема, размещения, отдыха, питания детей;
г) участие в организации поиска родителей, родных и близких детей, прибывающих без родителей.
4.1.2.2. Социально-бытовые услуги детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
а) предоставление усиленного питания с добавкой в него витаминных препаратов для повышения иммунитета детей;
б) организация защиты детей от массового нападения кровососущих насекомых;
в) обеспечение специальной одеждой для защиты детей от гнуса и клещей;
г) организация летнего отдыха детей с выездом в районы с благоприятными климатическими условиями;
д) предоставление детям теплой одежды и обуви.
4.1.2.3. Социально-бытовые услуги детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:
а) обеспечение детей, проживающих или ранее проживавших на радиоактивно загрязненных территориях, питанием с лечебно-профилактическими свойствами (обогащенным витаминами А, В, С);
б) предоставление специализированного автотранспорта для оказания неотложной помощи детям, проживающим в учреждениях социального обслуживания, находящихся в отдаленных населенных пунктах территорий, загрязненных радионуклидами.

4.2. Социально-медицинские услуги

4.2.1. Социально-медицинские услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:
а) содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) систематическое наблюдение за состоянием здоровья;
в) проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей;
г) санитарно-просветительская работа;
д) проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;
е) медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей при поступлении в учреждения и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организация первой доврачебной помощи, направление при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение;
ж) проведение в детских учреждениях лечебно-профилактической, противоэпидемической работы, медико-психологическая реабилитация детей;
и) индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;
к) выявление детей, страдающих ранней алкоголизацией и наркоманией, и оказание им помощи;
л) содействие в оказании специализированной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитываемым дома: осуществление лечебных оздоровительных мероприятий для детей, направление их (при необходимости) в лечебные учреждения, содействие в оформлении документов на освидетельствование учреждениями медико-социальной экспертизы;
м) оказание санитарно-гигиенической помощи самостоятельно проживающим подросткам - выпускникам детских домов, школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, а также детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о них или пренебрегающими родительскими обязанностями;
н) содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
п) содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение;
р) подготовка детей к сознательному и ответственному отцовству и материнству, их гигиеническое и половое просвещение, профилактика венерических заболеваний и СПИДа;
с) проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение детей из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских учреждений и с привлечением психологов и психотерапевтов;
т) социально-медицинский патронаж детей.
4.2.2. Социально-медицинские услуги детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в 4.2.
4.2.2.1. Социально-медицинские услуги детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:
а) содействие в организации проведения профилактических мероприятий, позволяющих снизить риск распространения инфекционных заболеваний среди детей;
б) содействие в организации проведения углубленных медицинских осмотров прибывающих детей, их бактериологическое обследование и обязательная иммунизация;
в) содействие в организации медицинского обследования и необходимого лечения детей, прибывающих без родителей, а также проведение в случае необходимости судебно-медицинской экспертизы в целях установления их возраста;
г) организация летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;
д) оказание помощи в организации и проведении профилактических прививок против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита с учетом прививочного статуса и возраста, результатов серологических исследований, а также по эпидемиологическим показателям.
4.2.2.2. Социально-медицинские услуги детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
а) содействие в профилактике и лечении хронических и социально обусловленных заболеваний среди детей из северных регионов (туберкулеза, гельминтозов, педикулеза и др.), а также алкоголизма, токсикомании;
б) оказание помощи в обеспечении необходимых санитарно-гигиенических условий проживания и питания детей;
в) обеспечение детей высокоэффективными противопаразитарными лекарственными препаратами, предназначенными для применения в северных регионах;
г) организация проведения комплекса оздоровительных мероприятий среди детей в очагах гельминтозов;
д) организация оздоровления и санаторно-курортного лечения детей согласно медицинским показаниям.
4.2.2.3. Социально-медицинские услуги детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:
а) содействие в оказании высокотехнологичной медицинской помощи при установленной причинной связи заболевания с воздействием радиации;
б) содействие в проведении лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение адаптационно-компенсаторных реакций организма детей.

4.3. Социально-психологические услуги

4.3.1. Социально-психологические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:
а) проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;
б) распространение среди детей общих начальных психологических знаний;
в) диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;
г) психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;
д) психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;
е) психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;
ж) психотерапевтическая и психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, возвращении детей к родителям или лицам, их заменяющим, в восстановлении или установлении социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;
и) психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;
к) психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;
л) психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем;
м) экстренная психологическая помощь детям по телефону;
н) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;
п) обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;
р) подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;
с) психологическая и психотерапевтическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса;
т) социально-психологический патронаж детей, заключающийся в систематическом наблюдении за ними для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, могущих усугубить их трудную жизненную ситуацию, и оказания им необходимой в данный момент социально-психологической помощи.
4.3.2. Социально-психологические услуги детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в 4.3.
4.3.2.1. Социально-психологические услуги детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:
а) оказание психологической помощи детям в преодолении негативных последствий радиационных аварий для повышения их социально-психологического самочувствия, устранения тревоги и страха за будущее.

4.4. Социально-педагогические услуги

4.4.1. Социально-педагогические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:
а) психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;
б) педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
в) социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;
г) содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения;
д) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;
е) содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;
ж) оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;
и) коррекция педагогической запущенности детей;
к) организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;
л) содействие в организации профобучения детей;
м) консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;
н) создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение);
п) социально-педагогический патронаж.
4.4.2. Социально-педагогические услуги детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к указанным в 4.4.
4.4.2.1. Социально-педагогические услуги детям семей беженцев и вынужденных переселенцев:
а) содействие в создании условий для нормального обучения детей в местах компактного проживания семей беженцев и вынужденных переселенцев;
б) содействие в организации обучения детей по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения;
в) создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей к различным видам деятельности, активно влияющей на их социализацию: игре, познанию, труду, общению;
г) обеспечение участия детей в проведении передвижных выставок ремесел, изобразительного и прикладного искусства детей в центрах временного размещения, местах компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев;
д) организация праздничных представлений и театрально-концертного обслуживания детей в местах компактного поселения беженцев и вынужденных переселенцев.
4.4.2.2. Социально-педагогические услуги детям, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
а) создание условий для нормального обучения и воспитания детей;
б) обеспечение детей народов Севера учебными пособиями на их родных языках, пособиями для начального профессионального образования по традиционным видам хозяйствования;
в) обеспечение детей книгами о Севере для внеклассного чтения с популярно изложенными текстами энциклопедического характера;
г) обеспечение участия детей в проведении передвижных выставок детских рисунков и изделий традиционных видов декоративно-прикладного искусства, смотров и конкурсов детских художественных коллективов;
д) обеспечение участия детей в проведении соревнований по традиционным для северных регионов видам спорта;
е) оказание помощи в получении равных со сверстниками из других регионов возможностей получения общего и начального профессионального образования независимо от этнической принадлежности и степени транспортной доступности места проживания.
4.4.2.3. Социально-педагогические услуги детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий:
а) оказание педагогической помощи детям в преодолении трудностей в школьном образовании, связанных с недостаточной работоспособностью и быстрой утомляемостью, проявляющихся в снижении памяти, внимания и приводящих к неспособности обучения традиционными методами.

4.5. Социально-экономические услуги

4.5.1. Социально-экономические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:
а) содействие в оказании материальной помощи;
б) обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
в) содействие в предоставлении временного помещения для проживания;
г) содействие в решении вопросов трудоустройства детей;
д) компенсация расходов, связанных с проездом к месту обучения, лечения, консультаций;
е) обеспечение детей при выписке из учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;
ж) содействие в организации летнего отдыха и оздоровления;
и) содействие (через органы опеки, попечительства и службы занятости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;
к) содействие в предоставлении жилья выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, обучение их основам домоводства (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.);
л) консультирование по вопросам самообеспечения;
м) социально-экономический патронаж.

4.6. Социально-правовые услуги

4.6.1. Социально-правовые услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:
а) консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
б) оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей;
в) оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
г) содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;
д) обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;
е) содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания;
ж) содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
и) оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки;
к) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов, удостоверяющих личность детей, документов для направления детей на временное пребывание в учреждения социального обслуживания, а также оказание помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей;
л) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов на лишение родительских прав родителей, подвергающих детей любым формам физического или психического насилия, помощи в жизненном устройстве этих детей и привлечении к ответственности лиц, виновных в насилии над детьми;
м) участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве;
н) консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей);
п) оказание правовой помощи при решении практических задач самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних;
р) оказание помощи в оформлении документов для направления детей, проживающих с родителями, которые временно неспособны заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;
с) консультирование по социально-правовым вопросам;
т) социально-правовой патронаж.

 

 

 
<Предыдущая страница  | Следующая страница>
Вернуться на главную


Популярные разделы:

Специальная Олимпиада Самарской области

Акция "За жизнь без барьеров"

Фотовыставка «Преодоление»

Паралимпийская Спартакиада инвалидов Самарской области

Технические средства реабилитации

Трудоустройство инвалидов

Реабилитационная индустрия


В этом разделе любой пользователь нашего сайта может разместить фотографии примеров созданной безбарьерной среды или отсутствия таковой со своими комментариями. Также можно разместить отзыв об уже имеющихся фотографиях. Особенностью является то, что размещение этой информации возможно по максимально упрощенному алгоритму.

Более подробно



Последние новости:

Cостоялась встреча с представителями медицинской компании «Домашний доктор»

Конкурс «Социодрайв 2014»

Информация для слабовидящих людей

В Москве состоялся Четвертый Съезд социальных работников и социальных педагогов России

Все новости


RSS лента RSS лента

  • © Министерство социально-демографической
    и семейной политики Самарской области
    Контактная информация
  • Погода в Самаре:  23..21 °C, 744 мм, Зап. 1-3м/с
  • Поддержка сайта от веб-студии "КоЛайн"
    Создание сайта:
    компания «Новый Свет»